Пятница, 29.03.2024, 12:55:23
Приветствую Вас Гость | RSS

14 школа города Камышин

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Родительский клуб (Общение с родителями по вопросам обучения уч-ся начальных кл)
Родительский клуб
АдминистрацияДата: Вторник, 02.12.2008, 18:38:19 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителями и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. О том, как помочь будущему первокласснику подготовиться к принятию новой для него роли школьника. Вы можете узнавать на наших занятиях Родительского клуба, которые буду вести я, Костенко Тамара Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов с 37 стажем работы.

Первое, что я Вам предлагаю это мини-анкета. "Общение детей и родителей в лицах".
Уважаемые мамы и папы. Внимательно посмотрите на изображенные мимические позы лица и ответьте на вопросы:
1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
smile mellow sad

- что вас порадовало или огорчило?
- что вам хочется изменить?

На следующем занятии родительского клуба мы поговорим об особенностях развития ребенка от рождения до 7 лет.

 
АдминистрацияДата: Суббота, 13.12.2008, 15:39:36 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Периодизация психического развития в детском возрасте - фундаментальная проблема, от правильного решения которой во многом зависит стратегия построения системы воспитания и обучения подрастающих поколений. Родители должны хорошо знать и понимать, что каждая стадия психического развития характеризуется определенным, ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности.

От рождения до 1 года - непосредственно -эмоциональное общение со взрослыми. В этот период у ребенка формируются ориентировочные действия. Поэтому родителям в данный период нужно как можно больше улыбаться и целовать свое чадо, разговаривать с ним и "ворковать".

От 1 года до 3-х лет - эмоциональное общение со взрослыми отходит на второй план, а на первый выступает деловое практическое сотрудничество. Ребенок занят предметом и действием с ним, на этом этапе формируется так называемый практический интеллект. Детям важно объяснить, что это за предметы, для чего нужны, что с ними можно сделать.

От 3 до 7 лет ведущая деятельность - игра (ролевая игра). Благодаря игре, игровым приемам у ребенка формируются отношения между людьми, стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, которая выступает основным показателем готовности к школьному обучению.

С 7 лет формируется учебная деятельность. Ведущая роль в обучении - умственное развитие детей. Происходит интенсивное формирование интеллектуальных и познавательных сил.

О том, как помочь ребенку стать школьником мы поговорим на следующем заседании родительского клуба.

 
АдминистрацияДата: Четверг, 25.12.2008, 09:42:50 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Как помочь ребенку стать школьником? Что для этого важно? Многие родители этот вопрос решают односторонне, заботясь лишь о том, чтобы малыш научился читать, считать. Нередко бывает, когда родители, подготавливая ребенка к школе, просто проходят с ним часть программы первого класса. А этого как раз и не следует делать!
В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению.
Каждый взрослый человек знает, что для успешного осуществления любой деятельности нужно обладать рядом качеств, таких как:
- организованность
- ответственность
- инициативность
Организованность

- Внук бросает бабушке упрек: "Зачем ты убрала мою комнату? теперь ничего не найдешь!"

-Мама, у нас будут сегодня гости? - спрашивает восьмилетний сын.
- Нет.
-Тогда я не буду убирать постель

Какие правила организованной жизни не сформированы у детей в этой семье?
Организованность проявляется в малом и в большом: без подсказки родителей приготовить все необходимое для прогулки, игры или труда, в заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки.

Что здесь можно посоветовать.
1. Каждой вещи свое место.
Это определяет:
-четкость организации любого дела
-ненужность суеты
-авральных уборок и наведения порядка
Порядок в своих вещах, в своей комнате должен поддерживать сам ребенок без напоминаний и замечаний взрослого. В воспитании этого правила нет исключений ни при каких обстоятельствах.

2. Режим дня.
Каждая семья устанавливает определенный порядок, который касается всех членов, в том числе и ребенка. К четкому распорядку дня ребенка нужно приучать постепенно и очень настойчиво, здесь важны определенные правила:
- вставай, ешь, гуляй в одно и то же время
- умей занять себя интересным делом
- чередуй игры с другими занятиями
- найди время для общих семейных дел и труда.
Воспитание инициативности и самостоятельности - тема след. родительского клуба.

 
АдминистрацияДата: Вторник, 13.01.2009, 11:11:42 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Сегодня мы поговорим о воспитании инициативности и самостоятельности у ребенка.

Уважаемые родители! Помните, что содержательное (пусть кратковременное) общение со взрослыми является потребностью детей дошкольного возраста и жизненно им необходимо, так как определяет развитие личности.
Ребенок не только выполняет требования взрослых, но и начинает предъявлять требования к самому себе, становится инициативным. Это качество особенно ценно для нравственного становления личности.
Для формирования инициативности важно:
- уйти от инструктивного воспитания, когда вся жизнь ребенка подчинена инструкциям взрослых. Ожидание инструкций развивает безынициативность, тормозит проявление самостоятельности и творчества.
- важно поощрять любую инициативу, даже если она кажется взрослому никчемной. Поблагодарить, похвалить за проявленную инициативу, раскрыть ее достоинства, предостеречь, если есть недостатки.
Важным показателем нравственной готовности к школьному обучению является самостоятельность, активное отношение ребенка ко всему тому, что происходит в семье, в детском саду.
Наблюдения показывают, как уверенно и легко входят в новую для них учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности и как много затруднений испытывают те, которые многого не умеют делать сами, как неуверенно, робко проявляют они себя в школьной жизни.
Воспитанию организованности и самостоятельности способствует выполнение детьми постоянных посильных обязанностей в семье.
Это воспитывает у ребенка умение заставлять себя сделать необходимое дело, преодолеть трудности, а они непременно встретяться во время учебы в школе.
Какие поручения может выполнять ребенок в возрасте 6-7 лет?
Посильные, это:
- в определенные дни поливать комнатные растения
- мыть посуду после завтрака, подметать пол
- делать уборку в своей комнате, в своем игровом уголке
- помогать взрослым в приготовлении завтрака, обеда, ужина (поставить на стол посуду, нарезать вареные овощи, положить бумажные салфетки и т. д.) Родителям важно проследить, чтобы ребенок делал это с соблюдением гигиенических правил.
При этом важно разъяснить детям необходимость выполнения обязанностей, создание условий, для приобретения опыта, умений, сноровки. При этом нужно всегда поддерживать, одобрять, помогать.
Эти новые правила и обязанности воспитывают у ребенка первое чувство ответственности перед семьей, обществом, самим собой. Чтобы развивать это необходимое качество, родителям следует разъяснять детям, зачем люди учатся, почему нужно многое знать и уметь, и на конкретных примерах показывать преимущества знающего человека для содержательной жизни.
Поэтому, готовя ребенка к школе, необходимо воспитывать у него глубокий интерес к:
- самой учебной деятельности,
- стремлению больше узнать,
- лучше уметь,
- быстрее делать,
- выполнять трудные задания,
- добиваться результата.

 
АдминистрацияДата: Понедельник, 19.01.2009, 15:03:39 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Итак, мы рассказали о некоторых качествах будущего школьника, определяющих его нравственную готовность к школе. Одна из десяти заповедей родителя гласит: "Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать на тобой, а собой".Эта анкета поможет вам утвердиться в правильности своих принципов воспитания или пересмотреть свое отношение к некоторым вопросам воспитания ребенка.

Анкета для родителей.

Варианты ответов: да-3 балла, не всегда - 2 балла, нет - 1 балл.

1. В любой момент оставить все дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком, если вы не правы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6. Поверить хобы на минуту, что вы добрая фея или прекрасный принц?
7. Поставить себя на место ребенка?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать то, что желает и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

От 30 до 39 баллов. Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
от 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания - кнут и пряник.
менее 16 баллов. У вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Тема следующего заседания клуба: Как учить детей общаться.

 
АдминистрацияДата: Пятница, 23.01.2009, 16:04:00 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Как часто в школе между учеником и учителем, учеником и сверстником создается полоса отчуждения. Одна из причин этого явления - неумение ребенка правильно общаться со взрослыми и детьми. Общение - одна из главных человеческих ценностей и потребностей людей. Оно должно доставлять каждому радость и удовольствие. Нас обижает привычка собеседника поучать, оскорбляет грубость, пренебрежение к окружающим и развязанность.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Психологами и педагогами замечено, что дети значительно быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если они умеют общаться.
Что же родители могут сделать для того, чтобы научить ребенка общаться? Прежде всего у детей надо сформировать такие навыки:
уметь слушать собеседника, не перебивая его;
говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей и вульгаризмов.
В годы, предшествующие обучению в школе, родителям важно создавать условия для общения дошкольников с их сверстниками. Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе: считаться с мнением других, уступать, делать другим приятное., помогать, подчиняться, лидировать.
И еще один совет. Учите ребенка слушать других, но и сами признавайте его право на собственное мнение. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка и подчиняться формуле "взрослый всегда прав, потому что взрослый". Обязательно спорьте с детьми, учите их доказывать свою точку зрения, но и сами не стесняйтесь признавать свои шибки, извиняться.
Все это залог того, что общение в любой среде не будет доставлять вашему ребенку огорчения.
 
АдминистрацияДата: Суббота, 07.02.2009, 13:41:50 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Уважаемые родители! Мы теперь знаем, что в возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает мир вещей, к 12 годам - мир природы, в 13-15 лет им овладевает тяга к независимости, в 16-19 лет человек интересуется экологическими и политическими проблемами. В 20 лет он уже сложившаяся личность с потенциалом индивидуального и социального развития.
Не каждый человек - гений с детства. Но уже в детстве многие выдающиеся люди проявляли неординарные способности и таланты. В 13 лет Джек Лондон закончил начальную школу. Свои первые музыкальные произведения Вольфганг Моцарт создал в возрасте до 8 лет.
Для формирования человека с высоким интеллектуальным уровнем недостаточно просто учить. Необходимо создать атмосферу творческой учебной деятельности. Именно она поможет ученику не просто заучивать определенный объем учебного материала, а заставит его самостоятельно добывать знания и использовать их эффективно. Последнее наиболее ценно. Такое качество ученика ярко свидетельствует о том, что его НАУЧИЛИ УЧИТЬСЯ.
осознать себя неповторимой личностью - единственный путь для человечества в новом тысячелетии.
Если:
- ребенок прекрасно импровизирует, его ум быстрый и острый. Он не может долго усидеть на одном месте. Не любит совмещать два дела. Не боится соперничества. Стоит избегать умственного переутомления. Следует развивать терпение.
- ребенок медленен, но обладает отличной памятью. Доверяет убедительным фактам. не следует его торопить при выполнении заданий.
- ребенок очень быстро схватывает новые знания, разговорчив, сообразителен, подвижен, общителен. Следует контролировать его знания, чтобы не допустить их поверхности.
- ребенок импульсивен, хорошо разбирается в источниках информации. Очень любопытен и разговорчив. Следует направить его острый ум в нужном направлении.
- ребенок обладает отличной памятью и развитой интуицией, любит учиться. Легко поддается чужому влиянию. Мечтатель. Следует приучить к ясности мышления, не подавляя поэтического видения мира.
 
АдминистрацияДата: Суббота, 21.02.2009, 14:37:17 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Уважаемые товарищи родители! Мы узнали, что такое нравственная готовность ребенка к школе.
А теперь мы поговорим о том, какими знаниями должен обладать будущий первоклассник.
Я вам предлагаю вопросы для собеседования при записи в 1-й класс. Если ребенок затрудняется при ответе значит есть о чем поговорить.
1. Назовите свое имя, фамилию
Кто твои родители?
Кем они работают?
2. Назови город в котором ты живешь
3. Определение времен года по картинкам. Какие знаешь времена года?
4. Понимание грамматической конструкции. "Петя пошел в кино, после того как дочитал книгу." Что делал Петя раньше - смотрел кино или читал книгу?
5. Изменение существительных по числам.
Книга, ручка, лампа, стол, окно, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок.
6. Назвать знакомые буквы.
7. Прочитать слоги, слова.
8. Собирать разрезные картинки.
9. Лабиринт
10. Срисовывание короткой фразы из 3 слов
11. Счет от 10 до 20.
12. Обратный счет от 10 до 1.
13. Назови числа, следующие за числами 5, 9.
14. Назови числа, стоящие перед числами 7, 4.
15. Решение задач.
16. Выявление пространственных представлений а) назови фигуры, которые ты знаешь, б) положи квадрат между треугольником и кругом; прямоугольник - пред квадратом, в) квадрат -выше треугольника; круг - слева от прямоугольника, г) покажи полоски одинаковой длины, самую длинную из них. Как можешь показать, что она длиннее других?
 
АдминистрацияДата: Четверг, 09.04.2009, 09:40:34 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаем ряд упражнений для умственно-речевого развития детей 7 года жизни.
Задачи, активизирующие мыслительные операции детей.
Вы ставите перед детьми проблему и вместе решаете ее. При этом объясняете ребенку незнакомые для него понятия. Старайтесь, чтобы ребенок сам сообразил и нашел нужное решение.
1. У Тани есть дядя, но у нее нет ни двоюродного брата, ни сестры. Как ты думаешь, есть ли у Таниного дяди дети?
2. Лена и Наташа близнецы, но у них есть еще старший брат. Сколько раз в году они празднуют дни рождения?
3. Тебе надо выбрать куклу для игры. Когда легче выбирать-если у тебя две куклы или когда пять кукол?
4. Что легче починить: сломанную игрушку или сломанный стул?
5. Что больше-кусок хлеба или ломоть хлеба?
6. Чтобы ты предпочел: недосоленную кашу или пересоленную кашу?
7. У Пети одна сестра, а у этой сестры-брат. Сколько детей в семье?
Продолжение следует.
Если у Вас возникают вопросы, то вы можете их задать.
 
АдминистрацияДата: Суббота, 11.04.2009, 10:38:28 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Ув. родители! Продолжаем занятия с детьми. Сегодня мы попробуем решать задачи направленные на установление причинно-следственных отношений.
1. Мама выглянула в окошко и увидела во дворе своего сына. "Опять его команда проиграла",- сказала она. Как мама об этом догадалась? Ведь она не разговаривала с сыном.
2. Таня всегда жила в городе и впервые приехала в деревню. Выйдя из поезда, она воскликнула: "Ой, да здесь в каждом доме телевизор!" Как Таня об этом узнала?
3. "Ну вот, теперь мне опять придется стирать свое платье",-огорчилась мама. Как ты думаешь, что произошло?
4. Папа вошел в квартиру и сказал: "Опять нам не принесли газеты!" Как он об этом узнал?
5. Может ли быть так: сел в лодку, гребешь целый день, а лодка не двигается? Почему?
6. Если на улице и пошел сильный дождь, что случится с твоей одеждой? Как ты узнал об этом?
7. Утром папа подошел к окну и воскликнул: "Сегодня очень скользко!" Как он узнал об этом?
8. "Надо смазать петли двери маслом"-сказал папа. Почему он так решил?
9. "Боюсь моя собачка заболела"- сказал Толя. Почему он так решил?
10 Петя и Боря отправились на речку и хотели покататься на лодке. Когда они подошли к лодке, Петя воскликнул: "Смотри, наша лодка протекает". Как он об этом узнал?
11. Если мячик несколько раз стукнулся об пол, то как ты думаешь: когда мячик подпрыгнет выше -когда он первый раз стукнулся об пол или когда второй?
12. Какими вещами вы сможете пользоваться, если у вас отключили электричество?
13. Почему корова ест сена больше зимой, чем летом?
14. Как ты думаешь, рыба кормит своих детишек?
15. Что мы едим в вареном виде: овощи или фрукты?
16. Как можно догадаться, что на улице сильный ветер, не выходя из комнаты?
17. Таня пришла из детского сада и сказала: "Наверно, Люда заболела". Почему она так предположила?
18. Почему не каждую ночь можно видеть звезды?
 
АдминистрацияДата: Пятница, 01.05.2009, 10:30:26 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Уважаемые родители, здравствуйте! Продолжаем занятия с детьми. Сегодня мы попробуем решать задачи, направленные на развитие временных представлений.
1. Как ты думаешь, что тебе надо быстрее сделать: съесть мороженое, рисовать или убирать игрушки?
2. Что ты можешь изменить, а что изменить не в состоянии:
- время наступления весны
- время, которое ты проводишь за телевизором
- время захода солнца
- время, которое ты проводишь за едой
3. Что можно сделать быстрее:
- сломать велосипед или починить его?
- разорвать платье или починить дырку?
- простудиться или выздороветь?
4. Можно ли одновременно читать книгу и смотреть телевизор?
5. Если человеку 13 лет, можно сказать, что он старый? А если собаке 15 лет?
- кто старше: овца или ягненок? Почему?
- кто старше: Машенька или Мария Ивановна?
6. Что дольше: написать письмо или прочитать его?
7. Что больше займет времени: вырастить дерево или срубить его?
- выучить стихотворение или рассказать его?
8. Как ты думаешь, сколько лет человеку, который может ответить на следующие вопросы:
- Сколько Вам было лет, когда вы впервые увидели телевизор?
- Когда ты поступишь в школу?
- В каком городе ты учишься в институте?
- Где живет твоя бабушка?

Уважаемые родители! Над каждым из этих заданий попробуйте с ребенком порассуждать, не торопите его с ответом.

 
АдминистрацияДата: Пятница, 01.05.2009, 10:36:08 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые родители! Продолжаем наш разговор с детьми. Сегодня мы будем решать задачи, направленные на осознание чувственных представлений.
1. Ты когда-нибудь видел свое сердце? Откуда ты знаешь, что оно у тебя есть?
2. Какие звуки ты можешь услышать в деревне, а городе нет?
3. Почему ты днем можешь услышать различные звуки, а ночью не можешь?
4. Что легче поднять с пола: иголку, кубик, бусинку, мячик, кусок пластилина?
5. Ты слышишь, когда дождь падает на крышу? А когда снег?
6. Кому легче остановиться тому, кто бежит, едет на велосипеде или на санках?
7. Что можно быстрее съесть: сырой лук или яблоко?
8. Что собака может делать лучше человека?
9. как проще нарисовать мышку: глядя на живую мышку или на картинку? Почему?
 
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Родительский клуб (Общение с родителями по вопросам обучения уч-ся начальных кл)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: