Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год). Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
- урочная деятельность: в учебный план деятельности включены следующие разделы:
профориентационные модули в предмете «Технология»;
профориентационные модули в предмете «Биология»;
профориентационные модули в предмете «Изобразительное искусство»;
профориентационные модули в предмете «Информатика»;
профориентационные модули в предмете «Физика»;
профориентационные модули в предмете «Химия»;
- профильные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и. т. д.), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
- внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
- воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и «Чемпионат высоких технологий»);
- дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
- взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий);
- профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов).
МБОУ СШ № 14 реализует базовый (не менее 40 часов в учебном году) уровень профориентационного минимума.
План профориентационной работы на 2023/2024 учебный год
Методические рекомендации по профессиональной ориентации для общеобразовательных организаций