Вторник, 22.05.2018, 06:55:47
Приветствую Вас Гость | RSS

14 школа города Камышина

Меню сайта

Любители русского языка и литературы

Рубрика ведется под руководством учителя русского языка и литературы Васильевой Татьяны Николаевны

2017-2018 учебный год

Здравствуй, урок-театр

      Наш класс на уроке литературы обговаривал очень интересную и творческую идею: создать урок-театр. Учитель одобрил задумку, и мы начали готовиться. Расскажу вам про работу всех групп. Но больше внимания уделю той, в которой была я. Несмотря на то, что мы начали довольно-таки поздновато готовиться, но вышло неплохо. Отдельное спасибо нужно сказать моей однокласснице Соне. Без неё получилось бы вроде недоработанного концерта. Начали мы, наверное, как и все,  с выбора текста и распределения ролей. Их мы распределили ответственно. Мне досталась роль Дениса Григорьева, Соня была автором, а Маша с Катей были следователями. Кстати,  взяли мы рассказ Чехова «Злоумышленник». К реквизиту относились такие предметы, как бутылки с водой, гайки, бумажный компьютер, папки, которые принадлежали следователям, а они, в свою очередь, были одеты в черные плащи, я же имела  уличный наряд и пыталась изобразить этого злоумышленника.

     Репетиций толком и не было, так как начали готовиться не совсем вовремя.

    День выступления. Вся группа подготовилась на отлично! Всем поставили пятёрки. Все группы подготовились не хуже нас. И человек, который оценивал хоть одно выступление, знает, как это сложно. Но выступать ничуть не проще. Несмотря на это,  мы очень любим урок-театр. И очень хочется сказать: «Здравствуй, следующий урок-театр!».

Кононенко Ульяна, 6б класс

Легко ли быть командиром?

Многим может показаться, что быть командиром очень легко, но на самом  деле командир - это не тот, кто сидит в будке и раздаёт команды, а тот, кто заботится обо всех в группе, в отряде, в роте. Недавно у нас прошёл урок - театр, в котором я сыграл роль командира одной из групп. Мы инсценировали произведение А.П.Чехова "Лошадиная фамилия". Там я был лидером группы. Мне пришлось отвечать за костюмы, декор, слова, грим и произношение актёров.

 Когда мы выступали я понимал, что мы выступаем хорошо, но в глубине души я переживал за каждого. После выступления мне пришлось признаться, что я до сих пор трясусь. В конце я хочу сказать, что настоящий командир должен обладать такими качествами, как решительность, смелость, терпимость и понимание, а также предвидеть всё на шаг вперёд.

 

Евтехин Сергей, 6б класс

   Отзыв об уроке-театре.

Антон Павлович Чехов - великий писатель. А сегодня на уроке он нам открылся как замечательный драматург. Он поистине мастер короткого рассказа, обладающий даром неиссякаемого юмора. Чехов словом, деталью, штрихом, репликой может очень многое сказать.

На сегодняшнем уроке театре я хотела бы выделить одно произведение «Ах, зубы!»

Наш класс делился на несколько групп, а лидером гуппы , инсценирующей рассказ «Ах, зубы!», была Клецова Кристина. В состав творческой команды входили: Догадаев Владислав, Кошовец Николай, Клецова Кристина, которые играли роли авторов, Никитин Андрей- в роли главного героя Дубкина и Ахмедова Фидан играла две роли- горничную и адвоката. Всем участникам этой сценки очень хорошо удалось вжиться в роль и передать все чувства, мысли и переживания их персонажей. Наиболее удачно сыграл Андрей Никитин. Он своими эмоциями прекрасно передал страдания от зубной боли Дыбкина небольшому зрительному залу, состоящему из моих одноклассников.

Такая форма урока мне понравилась тем, что участвовали все ребята из класса, попробовавшие себя в роли актёров. Было очень интересно наблюдать, как они перевоплощались в героев рассказа, который всем очень понравился.

Рассказы, которые мы сегодня инсценировали, заставляют нас задуматься: над чем мы смеялись, почему грустили. И это благодаря умению Антона Павловича Чехова раскрывать правду жизни.

Кватания София, 6б класс.

Урок – театр в 6 б классе

    6 марта. Урок литературы, урок – театр. Выступало две команды под руководством Софии Кватании и Виктории Желонкиной. Команда Софии выбрала юмореску А.П.Чехова «Злоумышленник», а команда Виктории разыграла  «Жалобную  книгу».

    Первой выступала команда с постановкой «Злоумышленника», где  рассказывалось про воришку, отвинчивающего гайки с рельсов, в результате происходила авария.

    Команда, представившая «Жалобную книгу», разыгрывала безграмотных, некультурных людей, которые в жалобной книге писали глупости, оскорбляли друг друга бранными словами. Обе команды юморески обыграли хорошо. Но ребята выделили Кононенко Ульяну и Эльвиру Соколову за их мастерскую игру.

      При постановках были использованы декорации и костюмы. Команда Софии, показала нам судебный зал, грабителя гаек соответствующе нарядили, двух следователей тоже одели по роли: полицейские фуражки, чёрные плащи, на столе лежало судебное дело. У команды представившей «Жалобную книгу» были подходящие костюмы и книга жалоб.

       Урок-театр в 6б классе удался. Все ученики оценили его по достоинству. Несколько человек дали полную характеристику выступлениям. Наш класс с предвкушением ждёт следующий урок-театр.

     

Работу выполнили:

Ученицы 6б класса

Соколова Эльвира

Желонкина Виктория

Первый этап Всероссийского конкурса «Живая Классика»

Итак, понедельник. 12 февраля - день первого этапа Всероссийского конкурса для 6-ых классов «Живая Классика». До этого все участники выбирали прозу из своих любимых произведений, старались, готовились, учили тексты. И вот этот день настал! Из разных классов, разное количество участников. И абсолютно у всех разные произведения, у кого-то на военную тему, у кого-то на юмористическую, у некоторых – о школе.

Почти все участники смогли передать чувства. Но девочкам это удалось лучше. Поэтому места распредилились так:

Кононенко Ульяна- 1 место, Кватания София и Клецова Кристина- 2 место, Ахмедова Фидан- 3 место. Это ученицы 6б класса, я ими очень горжусь.

Кононенко Ульяна читала рассказ Зощенко «Обезьяний язык». Мы спросили, как ей удалось передать нелегкий юмор Зощенко. Она ответила: «Во-первых, я очень благодарна за проведённый школой конкурс. Я бы никогда не заняла первое место без помощи учителя русского языка и литературы Васильевой Татьяны Николаевной. Подготовка была длительной для всех участников, и если бы у учеников не было желания, то вряд ли бы кто-то из них занял  призовые места.

 До  моего выступления, во время конкурса, я очень волновалась, так как участвовала в этом конкурсе впервые. Было много очень талантливых ребят. Их  выступления мне понравились. Спасибо школе, что она добросовестно проводит такие конкурсы».

Желонкина Вика так оценила свою подготовку к школьному конкурсу: дальше от её слов «Для меня этот конкурс был очень важным. На самом первом этапе, на  классном, я рассказала хуже, чем на школьном. Думаю это из-за того, что не было нужной подготовки. Почти каждый день, после уроков, мы ходили на репетиции, на которых учитель русского языка, Васильева Татьяна Николаевна, исправляла нашу речь, «настраивала» выразительность, помогала более точно выразить речь. Хочется сказать ей спасибо, за то, что так усердно подготавливала нас.»

Хочется пожелать Ульяне Кононенко, победительнице школьного этапа, удачи на городском и областном конкурсах.

 Ученицы 6б класса Соколова Эльвира, Желонкина Виктория

 

Как важно делать классную и домашнюю работу.

  Очень важно делать как  классную, так и домашнюю работу - так считает большинство учащихся нашего 6 в класса. Ведь из-за того что ученик не выполняет эти правила, он сам себе же и вредит. У него уже будет плохая грамотность. Он будет допускать элементарные ошибки в словах и предложениях. И когда ты обнаружил ошибку, её обязательно нужно исправить и закрепить. Из нашего класса учитель Татьяна Николаевна выделила ребят, которые добросовестно относятся к классным и домашним работам - это Широбоков Владислав, Юпатов Кирилл и Петрова Ангелина.

   Ведь русский язык-это наша Родина. А ещё как считает русский писатель А.И.Куприн:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч и выразителен…»

   Это золотые слова!! Ведь не многие могут безупречно владеть прекрасным и  богатым русским языком. Мы  должны безупречно владеть богатством русского языка.

    Спецкор Петрова Ангелина.

Вести  с урока русского языка по теме «Родное слово».

Вот что думают о слове ученики 6 в класса:

 

«Слово-«Царственное слово»,

Драгоценный цветок счастья,

Печальный ветер, сладкие слова.»  (Петрова Ангелина)

 

«Слово-«царственное», приказ, повиновение, 

Отзыв, зов, мольба, крепкое, великое.» (Шибнев  Дима)

 

«Слова умеют рассмешить.

Слова умеют разозлить.

Они умеют помирить.

Слова, как рыцарь, могут бить.

Они умеют оскорбить» (Лучинина Валерия)

 

«Каменное слово, слово человека, жестокое слово, золотые слова, бессмертное слово.»

 

«Слово – как много в этих буквах!

Слово есть могущество,

Есть доброта и ярость,

Печаль, тоска и радость» ( Лялин Егор).

2016-2017 учебный год

Как я однажды выступала на концерте.

Я хорошо танцую. Поэтому моя мама записала меня в кружок танцев. Меня учили танцевать, и я получала удовольствие от танцев. Я выучила танец, и мне сказал учитель, что я буду выступать на концерте! Я очень испугалась, и страх затмил моё удовольствие. Ведь это было первое выступление в моей жизни!

Прошла неделя. Настал тот самый день выступления.  Вот я уже стою за кулисами. Моё сердце билось всё сильнее и сильнее.  Было страшно. Руки и ноги дрожали от волнения. И зазвучала моя музыка. Я вышла на сцену и увидела очень много зрителей, но страх куда-то пропал.

Когда я закончила свой номер, зрители были в восторге от тех изящных движений, которые я исполнила. И они так громко хлопали, что моё сердце было переполнено счастьем! Когда я зашла за кулисы, можно было вздохнуть, и трудности на этом кончились!

Вот так прошло моё первое выступление.

Ученица 5 Б класса Веникова Екатерина

Уроки театра

      

В нашей школе сейчас проходят «Уроки театра». Учащиеся 8 «А» класса играют сценки по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

         Удачные костюмы, прекрасное исполнение своей роли, волнение перед выходом – все как в театре у настоящих актеров.

         Я успел побывать  и зрителем, и актером.  Играя Луку Лукича, я старался передать его состояние перед  Хлестаковым, поведение, продумал костюм. Конечно, волновался, ведь это мое первое выступление в качестве актера.

         Очень интересно было наблюдать за выступлением одноклассников. Ребята подготовились, на мой взгляд, великолепно: никто не забыл текста, довольно хорошо все «актеры» вжились в роль и сделали костюм.

         Да, играть на сцене – это ответственно и очень интересно!

Стефко Никита, 8а класс

    Отзыв о фильме «Лермонтов»

(1986г. Режиссёр – Н. Бурляев)

Всем советую посмотреть этот фильм.

 «Лермонтов» (1986) – биография поэта, показанная в наиболее важные периоды его жизни: здесь и детство, и отрочество, и любовь, и дуэли. Необычность в том, что это - биография, промелькнувшая перед глазами самого поэта за несколько секунд до рокового выстрела. Жизнь, промчавшаяся сквозь дуло пистолета. Основанный на исторических исследованиях, в том числе известного Лермонтоведа И. Андронникова, фильм поражает своей достоверностью и любовью к главному герою.

Режиссёр Николай Бурляев сыграл роль Лермонтова искренне, страстно, на таком нерве, что веришь безоговорочно, до конца. Это точное попадание в образ. Перед глазами будто бы живой Лермонтов. Он как и в стихах – одинокий, грустный, страдающий. После замужества Лопухиной поэта будто подменили: пропала его молодая веселость, печаль стала монотонной.
            На протяжении всей киноленты событий жизни Михаила Юрьевича сопровождается его стихами -  отрывками из поэм «Демон», «Мцыри», и в этом замечательная находка создателей фильма. Каждая строчка подобрана правильно, подходяще, и это в доказывает что главные ответы на вопросы о жизни поэта Лермонтова содержатся в его творчестве.

Не забудешь ребёнка с большими умными чёрными глазами, читающего пушкинское "У Лукоморья дуб зелёный"; молодого человека, кричащего сквозь рыдания обличительное и суровое "тогда напрасно вы прибегните к злословью". Каждое слово бьет в сердце, вызывает сопереживания.

Но дуло пистолета возвращается в конце фильма, и кинолента обрывается, оставляя экран чёрным. Удивительное, просто магическое переплетение судеб двух великих поэтов России – А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Бадамшин Руслан, 8а класс        

Вперёд к победам

Дорогие читатели! Пока все отдыхали на каникулах учащиеся ДЮШСШ № 2 стали вторыми на международном турнире по мини-футболу, состоявшемся в белорусском городе Могилеве.

Мы с Дарьей взяли интервью у наших одноклассниц, которые участвовали в соревновании- это Клецова Кристина и Ерёма Диана.

-Здравствуйте, Кристина и Диана, мы хотели бы взять у вас не большое интерьвью. Вы не будете против?

-Здравствуйте, Эльвира и Дарья нет, мы не будем против, если вы возмёте у нас интервью.

- Ну, тогда пожалуй начнём с вас Кристина.

-Хорошо.

- Почему вы выбрали именно этот вид спорта?

-Потому что в моей семье все футболисты (кроме мамы) и я решила занятся этим видом спорта.

-Что сложнее всего было выполнять?

-Было сложно выполнять упражнения в одиночку.

- А, что прятного?

-Приятно было работать в команде.

-Хотели бы вы в дольнейшем заниматься футболом? И почему?

-Да, я бы хочела в дальнейшем заниматься футболом. Потому что этот вид спорта меня увлекает.

- Как вы думаете, сможете вы дальше сплочённо о

- Я думаю сможем. Потому что у нас нет конфликтов и мы очень дружная команда.

- Диана у вас возьмёт интервью Даша вы не против?

- Нет я не против.

- Почему вы выбрали именно этот вид спорта?

- Я выбрала этот вид спорта, потому что, моя прабабушка тоже занималась футболом. Она играла в СССР за город Омск. И я решила идти по её шагам.

- Что сложного было выполнять?

- Играть против «Минска 2005»

- А, что приятного?

- Награждение медалями.

- Хотели бы вы в дальнешем заниматься футболом? Почему?

- Я хочу заниматься футболом, потому что меня увлекает этот вид спорта.

- Как вы демаете сможете вы дальше, так же сплочённо работать в команде? Почему?

- Я считаю, что мы сможем всплочённо играть, благодаря нашему тренеру Демиенко Никите Владимировичу.

- Большое, спасибо, вам за интерьвью. Желаем дальнейших успехов! До свидания.

- Нам было очень приятно. До свидания!

Ученицы 5б класса Соколова Эльвира и Кодацкая Дарья.

  

Берегите наш родной язык 

  В нашей школе прошла неделя экологии языка. Наша группа 8А класса: Жалнин Егор, Борисова Света и Стефко Никита проверяли знания по орфоэпии среди 8-х классов и выяснили, что половина учащихся говорит неправильно.

      Неделя экологии дала нам возможность узнать об орфоэпической норме, что произносить слова правильно - это очень важно, так как по речи можно понять, насколько человек грамотен.     

     Я считаю, что мы должны бороться за чистоту русского языка, соблюдать все нормы, ведь это наш бесценный дар. Давайте его беречь!

 Стефко Н. 8а класс

14.02.2017 г.

Дружба моих животных.

Дорогие читатели! Я несколько недель наблюдала за своими животными- это котик Стёпка и морская свинка Султан. Я не раз видела, как дружат животные, и это случилось с моими любимцами. Человека встречают по одёжке, а провожают по уму. Я люблю своих животных прежде всего за внешность. Стёпа-простой котик окрас у него в полоску, как тигр, но очень мало рыжего цвета, глаза у него чёрные. Он спокойный, ласковый, добрый, но иногда и может проявить свои кошачьи инстинкты. Султан красивая морская свинка, я не понимаю, почему именно морская, ведь они относятся к грызунам. Он бело- рыжего окраса, немного пугливый, добрый, красивый, лохматый. У него глаза как маленькие пуговички или бусинки.

Стёпа и Султан дружат с того момента, когда я дала Стёпке понюхать Султана, вот как это всё происходило.

13-ого ноября я была с бабушкой и с моим братом Артёмом и  выпустила Султана чуть-чуть побегать, размять его лапки на полу. А бабушка взяла его и посадила на диван в зале. В это время Стёпка лежал на столе, который находился тоже в зале и, спрыгнув с него, рядом с Султанчиком уселся на диване. Они начали друг друга обнюхивать и вот так и подружились.

 С этого момента Стёпка не на шаг не отходит от Султана, и каждый, раз когда мы уходим, Стёпа ложится на стол в моей комнате рядом с Султаном. И мне всегда кажется, что он любит и понимает его и сидит, чтобы Султану не стало грустно и одиноко.

                         Я горжусь, что у меня самые милые животные!!!

Ученица 5б класса  Соколова Эльвира

14.02.2017 г.

 

Любим и гордимся.

 

Я думаю, что в совершенстве

Практически язык и не освоить.

На это жизни всем нам вместе

Не хватит,как ее ни строить.

 

Но помнить надо Ломоносова

К родному языку великую любовь,

В которой видим глубину философа,

Признание испытываем вновь и вновь.

 

И это проявление невежества,

Когда коверкаем мы речь,

В угоду сленга торжества

Нам надо на корню невежество пресечь?

 

Скажите мне с каких же пор

Ученики на парты руки "ложат"

С высоких же спустились,знать,вы гор

Ведь это слово без приставки быть не может!

 

А сколько слов пустых и речь порочащих

Употребляем часто мы,друзья.

И "так сказать" и "это самое", "короче",

Как будто говорить без них нельзя!

 

О, грани нашего с тобой общенья,

Ему бы бдительность и ясность не терять.

Изъять из речи диалекты,выраженья

Да иностранные слова убрать.

 

Пусть русский Русским остается,

Богатым, выразительным, великим.

Хоть не легко он в школе нам дается,

Вас уверяем, любим и гордимся им!

 

Ученица 5Б класса Кватания София

 

Спасибо за библиотечный урок!

     

На уроке литературы наш класс посетил городскую библиотеку , где нас тепло встретил бывший библиотекарь школы №4 Нина Федоровна , которая поведала нам о прекрасном поэте Фёдоре Ивановиче Тютчеве . Она дала нам возможность не только окунуться в его творчество , но и увидеть как и чем он жил .

Тютчев – невероятный человек , вдохновенный творец лирической поэзии . Сколько же чувств и эмоций в его произведениях , в них присутствует всё : гармония , чувства , жизнь .

Нина Федоровна рассказывала с заинтересованностью и  увлеченностью .Благодаря её рассказу о жизни и творчестве Тютчева мы будто прошли весь его жизненный путь .

Наши ребята тоже принимали участие в рассказе Нины Федоровны ,они великолепно и очень выразительно читали стихи Фёлдора Ивановича :

"Я очи знал " Тормозакова Светлана

"1 декабря 1837" Бакаева Анастасия

"Ты волна моя морская" Яранская Екатерина

"О как убийственно мы любим " Матушкин Дмитрий

"Весь день она лежала в забытьи " Фёдоров Марк

"Накануне годовщины 4 августа 1864 " Павлова Ирина

По окончанию выступления Нины Федоровны, в знак благодарности наши мальчики подарили замечательные цветы.

10а кл. Ефремова Таня,

Аникеева Алина,

Декет Настя.

Читайте Виктора Драгунского!

Здравствуйте, дорогие читатели!!! Как много в мире интересных и увлекательных книг!  Бывает, откроешь первую страницу и, ведомый водоворотом событий, героев, возвращаешься в реальность, лишь ощутив в руках переплёт, венчающий окончание книги.       

Об одном таком чуде литературного мира я расскажу вам сегодня. « Дениска и его друзья» - это сборник рассказов, моя любимая книга. Написал её Виктор Драгунский. Два рассказа понравились мне особенно: "Заколдованная буква", "Он живой и светится".   

      Виктор Драгунский в этих рассказах повествует о повседневной жизни маленьких детей, наверное, детсадовского возраста. Но делает это он с добротой, юмором, в каждом произведении оставляя место или неожиданному чуду (как воспринимает его ребёнок), или интересному случайному событию. Например, в рассказе " Он живой и светится "мальчик обменял машинку в песочнице на маленький спичечный коробок с невиданным жильцом. Я подумала, что крепко попадёт ему от мамы!!! Но в этом рассказе была самая лучшая мама в мире, ведь она, как и её сын, с восхищением промолвила, увидев коробочного жильца: "Он живой и светится!" Как вы думаете, кто там светился? Конечно же, светлячок! Не правда ли, ради такого чуда и машинку отдать не жалко, даже целый игрушечный самосвал?!

В рассказе « Заколдованная буква» маленькая девочка Алёнка, сестрёнка главного героя, никак не могла выговорить букву "Ш". И, правда, заколдованная буква! Согласитесь, друзья, у каждого из нас было такое в детстве: хоть одна "неподдающаяся буква", да находилась. А сколько всегда "учителей", которые, по правде говоря, ничуть не лучше и разговаривают, и выговаривают. Вот и в этом рассказе самый смешной момент в конце пришёлся мне особенно по душе. "Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и всё. Алёнка сказала сыски, Мишка сказал хыхки, а я – фыфки."

Этот сборник рассказов для детей младшего возраста, а я теперь пятиклассница. Но и сейчас иногда достаю эту книгу

...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Акция
Внимание!
Официальный интернет-портал правовой информации