Понедельник, 22.10.2018, 02:40:42
Приветствую Вас Гость | RSS

14 школа города Камышина

Меню сайта

Школьная столовая

Питание школьников обеспечивает МУП ОП "Комбинат социального питания"
 
Стоимость горячего питания:
первое и второе - 45 руб. в день 
225 руб. за неделю (5 дней)
270 руб.за неделю (6 дней)
второе -  40 руб. в день  
200 руб. за неделю (5 дней)
240 руб. за неделю (6 дней)                      
 
Часы работы столовой:
Понедельник - пятница 8.00-15.30 (без перерыва)
Суббота                          8.00-15.00 (без перерыва)
 
График питания обучающихся:
Понедельник-пятница
1 смена
1 перемена 1, 2 кл.
2 перемена  3, 5 кл.  
3 перемена  4, 6, 7 кл. 
4 перемена  8, 9,10,11 кл. 
13.00 ГПД (обед)
15.30 ГПД (полдник)

Суббота

1 смена

1 перемена  5, 6, 7 кл. 
2 перемена  8, 9,10,11 кл.
 
Питание обучающимся в школьной столовой предоставляется из расчета 15 руб. 00 коп. в день на 1 обучающегося за счет средств областного бюджета при наличии следующих документов:
1. документ, подтверждающий, что среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, предоставляемый в порядке, определенном комитетом социальной защиты населения Волгоградской области;
2. документ, подтверждающий регистрацию семьи в качестве многодетной;
3. документ, подтверждающий факт постановки обучающегося на учет у фтизиатра
 
Питание обучающимся в школьной столовой предоставляется из расчета 45 руб. 00 коп.  в день на 1 обучающегося за счет средств муниципального бюджета при наличии заключения ТПМПК для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-инвалиды питаются на основании выше указанных документов.
 

           В современном обществе выгодно быть здоровым. Поговорим о здоровом питании.

  Если для здоровья самых маленьких детей питание – это вопрос жизни и смерти, то  для детей дошкольного и школьного возраста – здоровья и нездоровья на всю дальнейшую жизнь.

   Для обеспечения роста и развития детей, профилактики заболеваний и функциональных отклонений, повышения работоспособности и успеваемости необходимо полноценное, сбалансированное питание.

     Анемии, атеросклероз, болезни органов пищеварения, болезни щитовидной железы, гипертоническая болезнь, кариес зубов, кишечные инфекции, инвазии и пищевые отравления, кишечный бактериоз, некоторые злокачественные новообразования, подагра, ожирение, остеопороз, сахарный диабет – вот далеко не полный перечень некоторых алиментарно-зависимых заболеваний, при развитии которых фактор питания играет решающую роль.

     Конечно, не все заболевания проявляются в детском возрасте, но в детском возрасте формируется модель пищевого поведения, которое  впоследствии определяет развитие этих заболеваний.

    Так, алиментарно-зависимыми являются болезни органов кровообращения, которые занимают в структуре смертности населения  России первое место. Между тем, такие особенности пищевого поведения, как привычка к избыточному потреблению поваренной соли, избыточное потребление животных жиров и недостаточное  потребление продуктов  с благоприятным составом ненасыщенных жирных кислот, формируются уже в дошкольном и школьном возрасте. То же самое можно сказать и об избыточной массе тела и ожирении, которые значительно распространены среди населения нашей страны.

    Другие проявления недостаточности тех или иных пищевых веществ, напротив, обусловливают нарушения роста и развития детей, в том числе интеллектуального.

     Поэтому профилактика анемии, недостаточности йода, витаминов также имеет исключительное социально-гигиеническое значение.

   Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

  Почему именно горячую пищу необходимо получать учащимся? Время пребывания любой пищи в желудке зависит от ее температуры. Если пища теплая, она остается в желудке 2-3 часа и успевает усвоиться полностью. Если пища холодная, она покидает желудок быстрее, не успев перевариться. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к снижению поступления в организм важных питательных веществ, что может привести к снижению работоспособности, переутомлению  и ухудшению успеваемости.

К сожалению, дети, приходящие в образовательное учреждение, часто не приучены к той пище, которую им там предлагают и плохо едят не потому, что это невкусно или питание плохого качества, а потому, что нет привычки употреблять пищу, которую им предлагают. В питании детей недостаточно рыбы, молока, растительных жиров, фруктов и овощей  - всего того, что необходимо для роста и развития детского организма. И наоборот, - избыточное потребление соли, специй, сахара, мучных изделий, потребление  значительных  количеств пищевых  ароматизаторов, красителей. Чипсы, кириешки, газированные напитки с красителями – не являются здоровым питанием.

    Школьный возраст, это именно тот период, когда происходит наиболее активное развитие ребенка, при этом также формируется образ жизни, в том числе и тип питания. Школа, это неизбежный жизненно важный этап в жизни каждого человека, она должна максимально влиять, в том числе, и на процесс правильного питания, здесь у школьников должны быть отработаны верные навыки. Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.

    Проведенный Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области анализ позволил выделить требующую  решения проблему по охвату учащихся горячим питанием: традиционно наиболее высокий охват горячим питанием в начальных классах, наиболее низкий процент охвата школьников среднего и старшего звена.

     Сегодня перед организаторами питания должна быть поставлена важная медико-социальная задача - популяризация знаний о здоровом питании среди школьников и родителей, обучение детей гигиеническим основам питания, формирование правильного пищевого поведения, воспитание культуры питания, повышение навыков здорового образа жизни.

     Изменить ситуацию может только постоянное тесное взаимодействие школы и родителей, постоянная просветительская работа с родителями и учащимися о рациональном питании, о значении дефицита минеральных солей и витаминов для здоровья ребёнка. 

                                                                 

Требования к организации  здорового питания школьника

  Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма  к действию инфекций и других неблагопрятных  внешних факторов.

   От того как питается человек зависит качество его жизни, психологическое и эмоциональное состояние, развитие и правильное функционирование всех систем жизнедеятельности. Поэтому питание школьников  должно быть не только вкусным, но и правильным, полезным, сбалансированным.

   К основным характеристикам правильного питания относятся:

- соблюдение режима питания,

-соблюдение правильного соотношения потребляемых калорий к   энергозатратам,

-употребление в необходимом количестве белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных веществ,

- разнообразие продуктов питания, 

- правильная обработка продуктов.

Соблюдение режима питания - неотъемлемая  часть организации питания. С раннего детства  рекомендуется кормить ребенка по часам, чтобы организм был готов к  усвоению пищи. Режим питания должен соблюдаться строго. Соблюдение режима питания позволяет вовремя получить ребенком необходимые полезные  вещества для пополнения энергии и повышения трудоспособности. Для учащихся общеобразовательных учреждений режим питания организуется с учетом занятий в 1-ю и 2-ю смены. Для занимающихся в 1-ю смену рекомендуется 1-й завтрак (25% рациона) перед уходом в школу, 2-й (школьный) завтрак (15-20% рациона) в 11-12 часов, обед (35-40% рациона) по возвращении из школы в 15-16 часов и ужин (около 20% рациона) в 20 ч.  

 Для школьников 2-й смены 1-й завтрак организуется в 8 ч, обед - перед уходом в школу в 12-13ч, горячий полдник в школе в 16 ч, ужин в 19-20ч. Учащиеся проводят в школе 4-6 часов. Длительный перерыв в приеме пищи неблагоприятно сказывается на работоспособности детей, их самочувствии, настроении, а также на состоянии пищеварительной функции организма. Поэтому школьники должны получать горячий завтрак, покрывающий их энергозатраты.

 Режим питания должен основываться на следующих критериях:

 - оптимальное количество приемов пищи – 4-5 раз в день,

 - интервал между приемами пищи должен составлять 3,5-4 часов,

 - употребление продуктов питания должно быть в одно и то же время,

- ужин должен быть за 2-3 часа до сна,

-  соблюдение правильного распределения суточного рациона: завтрак – 20-30 %, обед – 35-40 %, полдник – 10-15 %, ужин – 20-30%.

Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

                                                                 

 

 С 11 по 30 апреля 2016 года  гуманитарным научным обществом под руководством О.Ю. Земцовой был организован проект о здоровом  питании среди обучающихся 1- 4, 5-8 классов. Ученики  начальной школы представили  работы на тему «Лучшее блюдо нашей столовой», а школьники 5-8 классов приняли активное участие в конкурсах на звание «Класс высокой культуры питания», в конкурсе  фотоколлажей.

 Победители были отмечены грамотами и сладкими пирогами.

 Ответственная за питание Л.И. Кузьмина

 

   
 

 
...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Акция
Внимание!
Официальный интернет-портал правовой информации