Воскресенье, 20.10.2019, 20:06:14
Приветствую Вас Гость | RSS

14 школа города Камышин

Меню сайта

Школьная столовая

Питание школьников обеспечивает МУП ОП "Комбинат социального питания"        

На основании Закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Волгоградской области от 18.12.2018 г. № 147-ОД «О внесении изменений в статью 46 Социального кодекса Волгоградской области от 31.12.2015 года № 246-ОД», Постановления Главы Администрации городского округа-город Камышин №88-п от 07.02.2019 года «Об адресном питании обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа – город Камышин», Постановления Главы Администрации городского округа – город Камышин № 163 – п от 20.02.2019 года «Об утверждении порядка предоставления обучающимся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа – город Камышин частичной компенсации стоимости питания», приказа Комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин от 28.08.2019 года № 581-о «Об организации питания обучающихся в 2019-2020 учебном году», Порядка предоставления обучающимся по очной форме обучения в МБОУ СШ № 14 частичной компенсации стоимости питания, утвержденного приказом по МБОУ СШ № 14 от 31.01.2019 года № 42-о и с целью совершенствования организации питания обучающихся в 2019-2020 учебном году предоставляется питание в школьной столовой МБОУ СШ № 14

в размере 30 рублей в день на одного обучающегося следующим категориям учащихся:

  • детям из малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий размер прожиточного минимума в расчёте на душу населения по Волгоградской области, получающих ежемесячное пособие в центрах социальной защиты населения;
  • детям из многодетных семей;
  • детям, состоящим на учёте у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребёнка;
  • учащимся первых классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Волгоградской области;

в размере 45 рублей в день на одного обучающегося

  • детям с ограниченными возможностями здоровья

Частичная компенсация стоимости питания предоставляется при наличии следующих документов:

  • заявления от родителей (законных представителей) или лиц, их заменяющих, и справки (оригинал) из государственного казённого учреждения «Центр социальной защиты населения по городу Камышину», если обучающийся из малообеспеченной семьи;
  • заявления от родителей (законных представителей) или лиц, их заменяющих, и медицинской справки (оригинал) , подтверждающую факт постановки ребенка на учет у фтизиатра;
  • заявления от родителей (законных представителей) или лиц, их заменяющих, и копии удостоверения многодетной семьи;

Предоставление 2-х разового бесплатного питания детям с ОВЗ производится на основании заявления родителей (законных представителей) или лиц, их заменяющих, и копии заключения ТПМПК (только при очной форме обучения).

Стоимость горячего питания

первое и второе - 50 руб. в день

250 руб. за неделю (5 дней)

второе - 45 руб. в день

225 руб. за неделю (5 дней)

 

Порядок предоставления обучающимся по очной форме обучения в МБОУ СШ №14 частичной компенсации стоимости питания 

 

График работы столовой. График питания учащихся в столовой.
 
 
 
 

           В современном обществе выгодно быть здоровым. Поговорим о здоровом питании.

  Если для здоровья самых маленьких детей питание – это вопрос жизни и смерти, то  для детей дошкольного и школьного возраста – здоровья и нездоровья на всю дальнейшую жизнь.

   Для обеспечения роста и развития детей, профилактики заболеваний и функциональных отклонений, повышения работоспособности и успеваемости необходимо полноценное, сбалансированное питание.

     Анемии, атеросклероз, болезни органов пищеварения, болезни щитовидной железы, гипертоническая болезнь, кариес зубов, кишечные инфекции, инвазии и пищевые отравления, кишечный бактериоз, некоторые злокачественные новообразования, подагра, ожирение, остеопороз, сахарный диабет – вот далеко не полный перечень некоторых алиментарно-зависимых заболеваний, при развитии которых фактор питания играет решающую роль.

     Конечно, не все заболевания проявляются в детском возрасте, но в детском возрасте формируется модель пищевого поведения, которое  впоследствии определяет развитие этих заболеваний.

    Так, алиментарно-зависимыми являются болезни органов кровообращения, которые занимают в структуре смертности населения  России первое место. Между тем, такие особенности пищевого поведения, как привычка к избыточному потреблению поваренной соли, избыточное потребление животных жиров и недостаточное  потребление продуктов  с благоприятным составом ненасыщенных жирных кислот, формируются уже в дошкольном и школьном возрасте. То же самое можно сказать и об избыточной массе тела и ожирении, которые значительно распространены среди населения нашей страны.

    Другие проявления недостаточности тех или иных пищевых веществ, напротив, обусловливают нарушения роста и развития детей, в том числе интеллектуального.

     Поэтому профилактика анемии, недостаточности йода, витаминов также имеет исключительное социально-гигиеническое значение.

   Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

  Почему именно горячую пищу необходимо получать учащимся? Время пребывания любой пищи в желудке зависит от ее температуры. Если пища теплая, она остается в желудке 2-3 часа и успевает усвоиться полностью. Если пища холодная, она покидает желудок быстрее, не успев перевариться. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к снижению поступления в организм важных питательных веществ, что может привести к снижению работоспособности, переутомлению  и ухудшению успеваемости.

К сожалению, дети, приходящие в образовательное учреждение, часто не приучены к той пище, которую им там предлагают и плохо едят не потому, что это невкусно или питание плохого качества, а потому, что нет привычки употреблять пищу, которую им предлагают. В питании детей недостаточно рыбы, молока, растительных жиров, фруктов и овощей  - всего того, что необходимо для роста и развития детского организма. И наоборот, - избыточное потребление соли, специй, сахара, мучных изделий, потребление  значительных  количеств пищевых  ароматизаторов, красителей. Чипсы, кириешки, газированные напитки с красителями – не являются здоровым питанием.

    Школьный возраст, это именно тот период, когда происходит наиболее активное развитие ребенка, при этом также формируется образ жизни, в том числе и тип питания. Школа, это неизбежный жизненно важный этап в жизни каждого человека, она должна максимально влиять, в том числе, и на процесс правильного питания, здесь у школьников должны быть отработаны верные навыки. Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.

    Проведенный Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области анализ позволил выделить требующую  решения проблему по охвату учащихся горячим питанием: традиционно наиболее высокий охват горячим питанием в начальных классах, наиболее низкий процент охвата школьников среднего и старшего звена.

     Сегодня перед организаторами питания должна быть поставлена важная медико-социальная задача - популяризация знаний о здоровом питании среди школьников и родителей, обучение детей гигиеническим основам питания, формирование правильного пищевого поведения, воспитание культуры питания, повышение навыков здорового образа жизни.

     Изменить ситуацию может только постоянное тесное взаимодействие школы и родителей, постоянная просветительская работа с родителями и учащимися о рациональном питании, о значении дефицита минеральных солей и витаминов для здоровья ребёнка. 

                                                                 

Требования к организации  здорового питания школьника

  Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма  к действию инфекций и других неблагопрятных  внешних факторов.

   От того как питается человек зависит качество его жизни, психологическое и эмоциональное состояние, развитие и правильное функционирование всех систем жизнедеятельности. Поэтому питание школьников  должно быть не только вкусным, но и правильным, полезным, сбалансированным.

   К основным характеристикам правильного питания относятся:

- соблюдение режима питания,

-соблюдение правильного соотношения потребляемых калорий к   энергозатратам,

-употребление в необходимом количестве белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных веществ,

- разнообразие продуктов питания, 

- правильная обработка продуктов.

Соблюдение режима питания - неотъемлемая  часть организации питания. С раннего детства  рекомендуется кормить ребенка по часам, чтобы организм был готов к  усвоению пищи. Режим питания должен соблюдаться строго. Соблюдение режима питания позволяет вовремя получить ребенком необходимые полезные  вещества для пополнения энергии и повышения трудоспособности. Для учащихся общеобразовательных учреждений режим питания организуется с учетом занятий в 1-ю и 2-ю смены. Для занимающихся в 1-ю смену рекомендуется 1-й завтрак (25% рациона) перед уходом в школу, 2-й (школьный) завтрак (15-20% рациона) в 11-12 часов, обед (35-40% рациона) по возвращении из школы в 15-16 часов и ужин (около 20% рациона) в 20 ч.  

 Режим питания должен основываться на следующих критериях:

 - оптимальное количество приемов пищи – 4-5 раз в день,

 - интервал между приемами пищи должен составлять 3,5-4 часов,

 - употребление продуктов питания должно быть в одно и то же время,

- ужин должен быть за 2-3 часа до сна,

-  соблюдение правильного распределения суточного рациона: завтрак – 20-30 %, обед – 35-40 %, полдник – 10-15 %, ужин – 20-30%.

Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

                                                                 

 

 С 11 по 30 апреля 2016 года  гуманитарным научным обществом под руководством О.Ю. Земцовой был организован проект о здоровом  питании среди обучающихся 1- 4, 5-8 классов. Ученики  начальной школы представили  работы на тему «Лучшее блюдо нашей столовой», а школьники 5-8 классов приняли активное участие в конкурсах на звание «Класс высокой культуры питания», в конкурсе  фотоколлажей.

 Победители были отмечены грамотами и сладкими пирогами.

 Ответственная за питание Л.И. Кузьмина

 

   
 

 
...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0