Среда, 25.04.2018, 17:01:56
Приветствую Вас Гость | RSS

14 школа города Камышина

Меню сайта

Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе.

 План основных мероприятий 

  На Руси на протяжении многих веков семья была незыблемой силой. Забота о детях была первостепенной задачей. Семья была носителем духовных и культурных образцов. В семье ребенок обучался социальным ролям. За последние годы институт семьи утерян. На смену нравственным понятиям пришли алчность, жестокость, насилие, алкоголизм, наркомания. При живых родителях растет количество детских домов.

Причина введения курса.

1. Социальный заказ:
– Снижение культуры общества  (Культура в переводе с латинского языка означает “возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание”.     Исторически определяет уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях)

-- разрушение моральных норм,( Слово мораль возникло в Древнем Риме и означает привычки, обычаи, правила поведения, черты характера человека.)

---ценностных ориентиров подрастающего поколения,

 --наблюдающиеся в обществе явления нарушения межнациональных отношений.

2. Педагогические причины:
– целесообразно начинать воспитания с такого периода, когда дети подвержены подражанию и принимают без обсуждения идеи взрослого (возраст 10–11 лет).

 

«Россия, что же стало с тобой теперь?... Откуда появилась повальная безнравственность в книгах, по телевизору и в кино, сплошной бандитский сленг на радиоволнах, вытеснившие настоящее искусство? С какой луны свалились на нас убогие мультфильмы, главная мысль которых, чтобы герой постоянно бил кого-то по голове? … Отчего общество не защищает свою культуру?..

    События последних лет показали, что мы многое потеряли. Разучились жить по законам предков. Наша культура, наш язык, наш быт утратили многое…»           

                                                                                           ( Светлана Дёмина, учитель)

Поэтому назрел вопрос о возрождении устоев.

     Организационное и правовое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1. Нормативная база:

  • Конституция РФ (ст. 13, 14)

(свободный выбор учащимися (представителями) религиозных культур и светской этики);

  • Закон «Об образовании» (п. 4, ст. 14)

(реализация права свободного выбора мнений и убеждений);

  • Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст. 5) (право родителей обучать детей религии (вероучению) вне образовательной программы);
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка»;

- Областной закон Ростовской области «О духовно-нравственном воспитании» от 15.06.2010 г. №441-ЗС;

  • ФГОС начального общего образования, Утвержден приказом МО РФ от 06.10.2009 г. №373;
  • Из приказа Минобрнауки России № 1241 от 26.11.2010

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования, утверждённый приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации

от 6 октября 2009 г. № 373» (включена программа духовно-нравственного

развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования);

  • Поручение Президента РФ от 2 августа 2009 г. № Пр-2009;
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.Х.09 № 1578-р;
  • заседание коллегии МО РФ (декабрь 2012 г.).
  • Приказ ООА Матвеево-Курганского района от 20.02.2012 г. № 56 «О введении курса ОРКСЭ»

- Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. №84-р «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 г.»

 2. Механизм введения курса в образовательный процесс ОУ:

- Ст. 14. п. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

 

       С 2011–2012 уч. года в соответствии с учебным планом школы введен предмет ОРКСЭ. В учебном плане МБОУ СОШ №14 на изучение курса “Основы религиозных культур и светской этики” отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

       Одна из важных педагогических задач нового предмета - формирование у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии как национальной духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны.

Выбор веры - это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

       Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей:

1. Основы православной культуры;

2. Основы мировых религиозных культур;

3. Основы светской этики;

4. Основы исламской культуры;

5. Основы буддийской культуры;

6. Основы иудейской культуры.

В апреле 2010 года в школах девятнадцати российских регионов стартовал новый курс «Основы религиозных культур и светской этики».   

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения духовности,

нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

  • знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей;

понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

  • формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
  • формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно_культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
  • знание, понимание и принятие личностью ценностей:

Отечество, семья, религия как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление веры в Россию;
  • укрепление средствами образования духовной преемственности поколений».

При рассмотрении тематического плана модулей курса становится очевидным, что ключевые темы курса являются сквозными для каждого из модулей.

Это такие темы, как «Россия – наша Родина», «Культура и религия», «Добро и зло», «Справедливость», «Милосердие и сострадание», «Долг и ответственность», «Нравственность», «Семья и род», «Дружба», «Праздники и традиции», «Искусство»

 

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках.

Чтение и обсуждение текстов, обсуждение проблем, высказывание предложений, конструирование схем.

Задания, специально направленные на развитие речи обучающихся.

  1. Работа с пословицами поговорками (объясни смысл, соедини начало и конец, выдели главную мысль).
    2. Составь описание по иллюстрации.
    3. Работа с историческими документами.
    4. Составь рассказ.
    5. Задай вопрос.

Как ведётся курс?

   Учащиеся осваивают в ходе диалога, дискуссий с учителем. Уроки строятся на живом взаимодействии, в совместных размышлениях и переживаниях по поводу конкретных жизненных ситуаций. Большая роль в раскрытии нравственных понятий, отводится в работе с текстами. Обсуждение отрывков литературных произведений, рассказов, притч позволяет ребенку поразмышлять о поступках людей, сравнить их со своими поступками и сделать вывод.

         Новое знание не дается в готовом виде, учащиеся открывают его сами, они   

    становятся исследователями: исходя из того, что знают, получают   

    оригинальные ответы, делают выводы и обобщения по новой теме.

...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Акция
Внимание!
Официальный интернет-портал правовой информации