Вторник, 19.03.2024, 14:34:12
Приветствую Вас Гость | RSS

14 школа города Камышин

Меню сайта
Памятки

Советы родителям

Советы родителям в преодолении трудностей воспитания.

    Трудности – всегда неудобство для окружающих. Чаще всего они вызваны «болезнями роста» и проявляются в кризисные периоды развития ребенка: в три года, в 6-7 лет и в подростковом возрасте. Самим детям в это время объективно трудно: меняется социальная ситуация развития. Эти периоды – своеобразные  «точки отсчета» нового жизненного этапа. Поэтому именно в это время становятся явными все просчеты в воспитании, допущенные взрослыми раньше.

  Будущему первокласснику, например, необходим  определенный уровень готовности к школе для того, чтобы его новая школьная жизнь стала по-настоящему развивающей и интересной. Незнание особенностей своего ребенка, родительская строгость, как и излишнее потакание ни к чему хорошему не приведут.

  «Болезни роста» каждый ребенок» переживает по-своему.Особенно в подростковом возрасте. Кто-то старается все испробовать, кто-то влюбляется и теряет голову, кто-то  пускается в трудные поиски смысла жизни. Закрыть наглухо все двери и вырастить ребенка в искусственном безопасном мирке невозможно. Он же не сможет провести рядом с вами всю жизнь. И постоянно указывать, с кем дружить, а с кем нет, вам тоже не имеет никакого смысла. Но есть возможность повлиять на это косвенно, не ущемляя самолюбия ребенка. Доверительные отношения дадут вам в будущем право предостерегать детей от подозрительных знакомств и возможных трудностей. Чтобы предотвратить конфликт «отцов и детей» и помочь ребенку, взрослым стоит задуматься о возможных способах разрешения возникших противоречий.

     Очень часто к школьному психологу обращаются по поводу следующих «трудностей»:

                            Трудность первая: противостояние

Проявления: брань, угрозы, грубость, непослушание.

 Причины: столкновение двух потребностей. С одной стороны - стремление к самостоятельности и независимости (поступки вопреки), с другой стороны – это потребность в сопереживании (желание поделиться).

Противостояние – это всегда «заявление» о серьезной проблеме и проверка ребенком собственного авторитета (желание вывести родителей из себя)

Рекомендации: не устраивайте  громких разборок и не унижайте  обвинениями и допросами. Сформулируйте  важные жизненные ценности семьи, покажите на примерах(лучше своих) их значимость, так как подростки верят поступкам, а не словам. Хвалить стоит обоснованно ( и почаще) за то, что достигнуто своим трудом, а не дано природой (ум, здоровье, красота). Критикуйте с иронией, свои требования формулируйте коротко и четко, и сами будьте последовательны.

                              Трудность вторая: зависть

Проявления: негативные сравнения других и нелестные реплики в их адрес, мучительные переживания чужих удач.

Причины: принижение  самооценки ребенка родителями (или сравнение с более успешными детьми), а это – пусковой механизм комплекса неполноценности и жизни с оглядкой на других. Возможно и обратное – внушение ребенку мысли о его исключительности, что формирует «синдром отличника» и повышает уровень тревожности.

Рекомендации: не сравнивать с другими, внушать, что в основе любого успеха лежит модель поведения, которую можно и позаимствовать, объяснить, что глупо соперничать во всем и всегда, жизнь – не спортивная арена, здесь важнее сотрудничество.                                             

                               Трудность третья: неуправляемость

Проявления: перестал слушаться, грубит, не учит уроки, получает бесконечные замечания по дисциплине, стал прогуливать, связался с плохой компанией, не ночевал дома…

Причины: борьба за внимание вечно занятых родителей, желание отомстить за нанесенную обиду, сдвиг неблагополучия, когда неуспех в учебе трансформируется в вызывающее поведение или борьба «за победу» ущемленного права на самостоятельность и независимость.

Рекомендации: дайте ребенку больше тепла и внимания, организуйте совместную деятельность. Отмените тотальный контроль, если борется за самостоятельность. Создайте успех дома, если не очень успешен в школе.

                                 Трудность четвертая: депрессия

Проявления: резкие колебания настроения, уязвимость психики, неадекватная оценка ситуации, неспособность управлять собой. Внешне - понурый вид, застывшее лицо, заторможенность, расстройство сна, потеря аппетита, хроническая     усталость.

Причины: высокие учебные нагрузки, ощущение конкуренции с другими детьми, высокий уровень притязаний самих родителей, факторы, влияющие на эмоциональное состояние подростка.

Рекомендации: пересмотрите свое отношение к образованию ребенка.    Что важнее  для вас: здоровье ребенка или собственная гордыня? По данным поликлиники МГУ   на первый и второй курсы обучения приходится больше всего попыток суицида. Причина - депрессия. Престижное образование не должно стать самоцелью.

Если избежать трудностей нельзя, то можно снизить их уровень и учитывать общие психологические рекомендации для родителей подростка: сохранять спокойствие, уметь уступать(спускаться на землю с родительского трона), не унижать ребенка, почаще передавать ответственность вместо критики.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Внимание!
Официальный интернет-портал правовой информации
Внимание!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Внимание!
Официальный интернет-портал правовой информации
Block title
Block content