Меню сайта
"Горячие" телефоны
Памятки
|
Общая характеристика возраста (младший подросток)Общая характеристика возраста (младший
подросток) Подростковый возраст – этап, находящийся между детством и
юностью, охватывает период с 10 – 11 лет до 13 – 14 лет. Характеризуется рядом специфических
черт, таких как: -Появление чувства
взрослости. -Ведущее личностное
новообразование – становление нового уровня самосознания. «Я – концепции» . (образ себя) -Стремление утвердить свою
самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в
освобождении от опеки и контроля. -Постепенно происходит
замена влияния семьи влиянием сверстников. -Потребность в постоянной
поддержке и принятии. -Время перехода от мышления,
основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению
теоретическому, от непосредственной памяти к логической. Особенности поведения младшего подростка: Симптомы, которые являются
нормой для развития: •Проявление симптомов
кризиса зависит от ситуации, поведение достаточно гибко; •Относительно большой спектр
форм поведения и эмоциональных состояний; •Симптомы кризиса наблюдаются, время от времени, в виде
кратковременных «вспышек»; •Поведение и эмоции
относительно легко поддаются коррекции; • Адаптационный период в 5 классе Новые условия обучения и воспитания: -Новое здание и разные
кабинеты -Новый классный руководитель
и учителя – предметники -Разные требования, стиль и
методика обучения на уроках -Большой поток информации -Чувство одиночества из-за
отсутствия первой учительницы. -Новый коллектив сверстников -Новые правила и нормы
поведения Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в
среднее звено: •Имеют достаточный уровень
интеллектуального развития; •Умеет работать
самостоятельно; •Умеет планировать свои
действия; •Умеет контролировать свои
действия и оценивать результат своей работы; •Умеет строить
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; •Способны выдерживать
эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью; •Кто не делает трагедии из
школьной оценки; Основные задачи в период адаптации к 5 классу: •Формирование представления
о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития; •Формирование умения учиться
в новых условиях; •Развитие учебной мотивации,
познавательной активности и формирование интересов; •Формирование умения
добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие
уверенности в себе; •Развитие навыков
сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и
разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; •Развитие ответственности и
самостоятельности. •Развитие умения
регулировать и контролировать эмоции и чувства. •Развитие эмпатии. •Адаптационный период Желания детей: хорошо учиться, радовать своими успехами
взрослых, ждут в новых условиях более интересной школьной жизни и новых положительных
впечатлений. Новые условия влияют на изменения в
поведении и психике ребёнка (в первое время): •Возрастает тревожность; •Снижается
работоспособность; •Повышается робость или
напортив «развязность»; •Проявление
неорганизованности и забывчивости; •Заболевания носят
психосоматический характер; •Появляется чувство страха и
неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям
родителей; Причины
трудностей в учении:
•Недостатки учебной
подготовки при нормальном и даже хорошем уровне развития мышления и других
познавательных процессов; –значительные пробелы в
знаниях; –несформированность
общеучебных и специальных учебных умений и навыков. •Преимущественно
эмоциональное отношение к учебному предмету. Слишком сильные и слишком длительные
как позитивные, так и отрицательные эмоции могут вызывать: –эмоциональную усталость; –раздражительность; –капризность; –скандалы и плачь и т.д. Причины трудностей в учении: •Несформированность
необходимых мыслительных действий и операций – анализа и синтеза, плохого
речевого развития, недостатки внимания и памяти: •Формализм в усвоении знаний Причины трудностей в учении: •Неуспеваемость так же может
быть связана с особенностями учебной мотивации (мотив достижения успеха и мотив
избегания неудач); •Слабая произвольность
поведения и деятельности – нежелание, невозможность заставить себя постоянно
заниматься. Причины
и следствие неполной адаптации
Причины: •Продолжительная
неуспеваемость или её снижение, •невозможность
соответствовать прежним результатам и требованиям родителей в системе оценок, •проблемы в сфере общения,
недовольство своим положением в коллективе сверстников, •неудовлетворённость
потребностей и желаний и т.д. Следствие (нарушения в
личностной и функциональной сферах): •Низкая или напротив
защитно-высокая самооценка; •Прямая или косвенная
оборонительно – защитная агрессия; •Чувство беспомощности и
обиды; •Формируется мотив избегания
неудач; •Расстроенность нервных
процессов (частые заболевания, «школьный» невроз); •Повышенная возбудимость и
импульсивность или напротив инертность, закрытость; •Формирование чувства
неполноценности. •Проявление асоциальных форм
поведения (демонстративность, закрытость, агрессия, импульсивность, раздражительность,
обидчивость нарушение правил поведения или полное их игнорирование и т.д.) Рекомендации
родителям в период адаптации к 5 классу.
•Следить за здоровьем! •Проявлять искренний интерес
к школьным делам ребёнка. •Неформальное общение в доброжелательной
обстановке. •Не требовать в первое время
от ребёнка прежних результатов. •Не наказывать и не унижать
достоинства ребёнка ни словесно, ни физически. •Не сравнивать и не ругать
ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников. •Не применять таких мер
наказания, которые препятствуют формированию положительных эмоций и чувства
удовольствия. •Учитывать особенности
темперамента и генетически заложенных особенностей. •Учить самостоятельности и
самоконтролю постепенно. •Поддерживать своего ребёнка
в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях. •Проявляйте терпение,
выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто
так! |
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Внимание!
Block title
Block content |