Как Вы думаете, что такое кроссенс? И что Вы подумали?
А это начало педагогического совета в МБОУ СОШ №14, который состоялся
17 февраля 2015 года. Этой интригой начала педсовет зам. директора по УВР Кузьмина Л.И. Участники педсовета высказывали свои суждения, мысли по поводу этого слова и пришли к выводу, что слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов». Чтобы определить тему педсовета, на экране были даны 9 изображений, и расставлены они были таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей, и все они объединены по смыслу. Члены педагогического совета высказывали свои суждения:
-Анна Иоановна – словесное оценивание,
-император Александр I - пятибалльная система оценивания,
- Крупская Н.К. – идея безотметочного обучения
-2009 год – приказ Минобразования и науки РФ о введении ФГОС НОО и здесь система оценивания занимает особое место.
И теперь все вместе педагоги формулируют тему педсовета: «Оценочная деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС». Педсовет продолжает далее Лариса Ивановна, она ставит вопрос: «Рассмотрите слайд и объясните смысл данной ситуации». В данном случае учителя верно подметили, что есть разрыв между тем, что дал учитель и тем, чему научились школьники, а отметка выступает в роли дубинки.
Продолжает тему педсовета зам. директора по УВР Ткаченко Е.С., которая довела до сведения учителей результаты анкетирования среди учащихся о существующей системе оценивания образовательных результатов в школе. И предложила поработать в группах, чтобы ответить на вопросы ЧТО ОЦЕНИВАТЬ? КАК ОЦЕНИВАТЬ? КТО ОЦЕНИВАЕТ? И КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Нужно отметить, что это была наиболее эффективная работа. Учителя работали с положением о промежуточной аттестации, делали соответствующие выводы, отмечали уровни отметки. Здесь в работу включились учителя, которые делились своими наработками по данной теме. Силина В.В. – «Как оценить предметные результаты», Анисимова Т.В. – «Приёмы самооценки», Коваленко Н.В. – «Портфель достижений», Дегтярёва А.В. – «Критерии оценивания метапредметных результатов», Земцова О.Ю. – «Оценка метапредметных результатов в 7А классе». Педагоги в группах работали очень активно, высказывали интересные суждения, чувствовалось, что тема педсовета их заинтересовала. И каждая группа подвела итог своей работы. Что же получилось?
Итак, оценка – справедливая цена работы ученика и учителя
значит – она служит результатом качества знаний
естественно – вся научная, творческая, практическая работа носит оценочный характер
Итак – мы пришли к выводу, что оценка – это совокупность критериев результативности профессиональной деятельности учителя.
В заключении каждый учитель ещё раз по шкале отметил свой уровень знаний по данной теме. Такая форма проведения педагогического совета дает положительные результаты, заряжает энергией, даёт стимул к работе.
Иванова Л.М., учитель математики