Вторник, 23.04.2024, 13:53:58
Приветствую Вас Гость | RSS

14 школа города Камышин

Меню сайта
Памятки

ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты
 
 
 

В основу выделения базовых универсальных учебных действий в каждом виде личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных положена концеп­ция структуры и динамики психологического возраста (Л. С. Выготский) и теория задач развития . Хевигхерст), что позволит реализовать системный подход и диффе­ренцировать те конкретные универсальные учебные действия, которые находятся в сенситивном периоде своего развития и являются ключевыми в определении умения учиться для основного общего образования. При этом во внимание принимается кризис перехода из началь­ной школы в основную, требующий высокой степени прояв­ления самостоятельности учебной деятельности учащихся (5—6 классы) и необходимости решения ими задачи предва­рительного профессионального самоопределения, связанного с выбором профильного обучения и построением индиви­дуальной траектории развития.

Соответственно предметом обсуждения и целью создания формирующих программ должны стать следующие универ­сальные учебные действия:

личностные — смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я- концепции и самооценки; развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отношений;

регулятивные — целеполагание и построение жизнен­ных планов  во  временной  перспективе;   планирование  и организация деятельности; целеобразование; самоконтроль и самооценивание; действие во внутреннем плане;

  познавательные исследовательские действия (поиск информации, исследование); сложные формы опосредствова­ния познавательной деятельности; переработка и структури­рование информации (работа с текстом, смысловое чтение); формирование элементов комбинаторного мышления как одно­го из компонентов гипотетико-дедуктивного интеллекта; рабо­та с научными понятиями и освоение общего приёма доказательства как компонента воспитания логического мышления;

  коммуникативные действия, направленные на осуществление межличностного общения (ориентация в личностных особенностях партнёра, его позиции в общении и взаимодействии, учёт разных мнений, овладение средствами реше­ния коммуникативных задач, воздействие, аргументация и т.д.);  действия, направленные на кооперацию — совместную Деятельность (организация и планирование работы в группе, в том числе умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты); действия, обеспе­чивающие формирование личностной и познавательной реф­лексии.

 

Создание условий эффективного перехода общеобразовательного учреждения на ФГОС ООО 

(выступление заместителя директора по УВР Горбачёвой Галины Анатольевны на августовском совещании)

 

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА, САМОИНДЕФИКАЦИЯ, САМОУВАЖЕНИЕ И САМООЦЕНКА)

СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ (МОТИВАЦИЯ. ГРАНИЦЫ СОБСТВЕННОГО ЗНАНИЯ И «НЕЗНАНИЯ»)

МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (ОРИЕНТАЦИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ, СПОСОБНОСТЬ К РЕШЕНИЮ МОРАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА ОСНОВЕ ДЕЦЕНТРАЦИИ, ОЦЕНКА СВОИХ ПОСТУПКОВ)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

·        РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

·        РАБОТА С УЧЕБНЫМИ МОДЕЛЯМИ

·        ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКО-СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ОБЩИХ СХЕМ РЕШЕНИЯ

·        ВЫПОЛНЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ:

- СРАВНЕНИЯ

- АНАЛИЗА

- ОБОБЩЕНИЯ

- КЛАССИФИКАЦИИ

- УСТАНОВЛЕНИЯ АНАЛОГИЙ

- ПОДВЕДЕНИЯ ПОД ПОНЯТИЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

- УПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

- КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ

- ИНИЦИАТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСКАЯ

 

 

ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОРТРЕТЫ ВЫПУСКНИКОВ

 

 

Начальная школа

Основная школа

·         любящий свой народ, свой край и Родину

·         Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции

·        уважающий и принимающий ценности семьи и общества

 

·         осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества

·         любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

·         активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества

·         владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

·         умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

·         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом

·         социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством

·         доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение

·         уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов

·         выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

·         осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

 

·         ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

 

ФГОС НОО и ФГОС ООО – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ

Метапредметные результаты

 

ФГОС НОО

ФГОС ООО

 

Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

 

Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

·       способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

·       самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

·       построение индивидуальной образовательной траектории

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Внимание!
Официальный интернет-портал правовой информации
Внимание!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Внимание!
Официальный интернет-портал правовой информации
Block title
Block content