Меню сайта
"Горячие" телефоны
Памятки
|
ФГОСФедеральные государственные образовательные стандарты
В основу выделения базовых универсальных учебных действий в каждом виде — личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных — положена концепция структуры и динамики психологического возраста (Л. С. Выготский) и теория задач развития (Р. Хевигхерст), что позволит реализовать системный подход и дифференцировать те конкретные универсальные учебные действия, которые находятся в сенситивном периоде своего развития и являются ключевыми в определении умения учиться для основного общего образования. При этом во внимание принимается кризис перехода из начальной школы в основную, требующий высокой степени проявления самостоятельности учебной деятельности учащихся (5—6 классы) и необходимости решения ими задачи предварительного профессионального самоопределения, связанного с выбором профильного обучения и построением индивидуальной траектории развития. Соответственно предметом обсуждения и целью создания формирующих программ должны стать следующие универсальные учебные действия: — личностные — смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я- концепции и самооценки; развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отношений; — регулятивные — целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; планирование и организация деятельности; целеобразование; самоконтроль и самооценивание; действие во внутреннем плане; — познавательные исследовательские действия (поиск информации, исследование); сложные формы опосредствования познавательной деятельности; переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); формирование элементов комбинаторного мышления как одного из компонентов гипотетико-дедуктивного интеллекта; работа с научными понятиями и освоение общего приёма доказательства как компонента воспитания логического мышления; — коммуникативные действия, направленные на осуществление межличностного общения (ориентация в личностных особенностях партнёра, его позиции в общении и взаимодействии, учёт разных мнений, овладение средствами решения коммуникативных задач, воздействие, аргументация и т.д.); действия, направленные на кооперацию — совместную Деятельность (организация и планирование работы в группе, в том числе умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты); действия, обеспечивающие формирование личностной и познавательной рефлексии. Создание условий эффективного перехода общеобразовательного учреждения на ФГОС ООО (выступление заместителя директора по УВР Горбачёвой Галины Анатольевны на августовском совещании)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА, САМОИНДЕФИКАЦИЯ, САМОУВАЖЕНИЕ И САМООЦЕНКА) СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ (МОТИВАЦИЯ. ГРАНИЦЫ СОБСТВЕННОГО ЗНАНИЯ И «НЕЗНАНИЯ») МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (ОРИЕНТАЦИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ, СПОСОБНОСТЬ К РЕШЕНИЮ МОРАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА ОСНОВЕ ДЕЦЕНТРАЦИИ, ОЦЕНКА СВОИХ ПОСТУПКОВ) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ · РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ · РАБОТА С УЧЕБНЫМИ МОДЕЛЯМИ · ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКО-СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ОБЩИХ СХЕМ РЕШЕНИЯ · ВЫПОЛНЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ: - СРАВНЕНИЯ - АНАЛИЗА - ОБОБЩЕНИЯ - КЛАССИФИКАЦИИ - УСТАНОВЛЕНИЯ АНАЛОГИЙ - ПОДВЕДЕНИЯ ПОД ПОНЯТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ - УПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ - КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ - ИНИЦИАТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ - РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСКАЯ
ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОРТРЕТЫ ВЫПУСКНИКОВ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ФГОС НОО и ФГОС ООО – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ Метапредметные результаты
|
Поиск
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Внимание!
Block title
Block content |