Вторник, 07.05.2024, 01:30:55
Приветствую Вас Гость | RSS

14 школа города Камышин

Меню сайта
Памятки
Категории раздела
Новости методической работы [30]
Новости методической работы

Официальная информация

Главная » Файлы » Методическая работа » Новости методической работы

Городской семинар
12.01.2011, 18:35:47

«Современный урок должен быть замечательным творением общественного сознания, по своей глубине и сложной природе не уступающим, например, искусству».

С этим высказыванием согласились все участники семинара – практикума, который состоялся 2 декабря в МОУ СОШ № 14. Около пятидесяти педагогов  собрались под гостеприимном кровом учебного заведения. Тема семинара «Роль интегративного обучения в современной школе» объединила преподавателей разных дисциплин: физики, музыки, истории, литературы, английского языка. Не оставила в стороне и учителей начальных классов.

Открыла мероприятие заведующая методическим отделом Комитета по образованию И.Г. Норенко. Она остановилась на том, что перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса. Ирина Григорьевна предложила всем присутствующим познакомиться с опытом создания в школе № 14 условий для формирования у обучающихся целостного взгляда на содержание образования. 

 С теорией вопроса выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Г.А. Горбачёва. Работая в группах, учителя изучили алгоритм подготовки интегративного урока. Участники семинара имели возможность посетить интегративные уроки литературного чтения и английского языка в 4 классе, обществознания, истории и литературы в 11 классе; интегративное элективное занятие по музыке и физике в 8 классе. Открытые уроки и занятие провели учителя высокой квалификации: Васильева Т.Н., Закладная Г.Е., Ивахненко О.А., Шелестова А.Г., Земцова О.Ю., Батракова О.В.

25 час священной Памяти ожил на уроке «Человек в огне Гражданской войны глазами историков, философов, писателей и учеников 11 а класса». Все участники достойно несли службу Памяти о трагических днях Гражданской войны. Группы экспертов, эмпириков, теоретиков провели большую исследовательскую работу по изучению и систематизации исторического, обществоведческого, литературного материалов. На уроке жила память о деде учителя истории Земцовой О.Ю., о прадеде ученика 11а класса Майхрука Артёма. И учителя, и ученики взяли на себя, «горюючи и любя, …ту боль, что столько лет болит». Проникновенно, задушевно прозвучало стихотворение М.Волошина «Гражданская война» в исполнении Аксёновой Надежды, Сахарова Вячеслава, Ястребовой Анастасии. Интересно защитила свой образ Гражданской войны художник класса Сухотина Елена. Ребята открыто, уверенно выражали своё отрицательное отношение к террору, искренно восхищались историческими деятелями, писателями, литературными героями, сумевшими сохранить «живую душу» в братоубийственном огне Гражданской войны. Равнодушных не было: ведь урок создавался учениками и учителями на равных.

На семинаре было представлено и получило высокую оценку коллег элективное занятие по теме «Колокола и колокольные звоны». Учителя Закладная Г.Е. и Шелестова А.Г. выступили как умелые дирижёры «школьного оркестра». Учащиеся под руководством преподавателей не только умело использовали музыкальные понятия «тембр», «регистр», «частота», но и открывали новое о стороении колоколов, материалах, которые используются для их создания, о влиянии колокольного звона на живые организмы. На занятии ученики 8б класса попробовали себя и в роли музыкантов, создавая дружный перезвон в различной тональности.

Интегративный урок литературы и английского языка в 4б классе покорил присутствующих активностью и хорошим уровнем подготовки детей. Звучали стихи и песни на русском и английском языках. Учащиеся хорошо ориентировались в сложном мире поэзии: определяли рифму, улавливали чувства, настроение лирических героев, выступали в роли переводчиков.

О.А. Ивахненко и О.А. Батракова очень удачно определили совместный интерес в интегрировании дисциплин. Присутствующие отметили высокий уровень владения технологией взаимодействия двух учителей, логичную последовательность и порядок их действий, глубокое содержание и правильность выбранных методов преподавания материала.

Подводя итог, Ирина Григорьевна Норенко отметила, чтобы избежать кризиса урока как формы преподнесения знаний, предрекаемого многими специалистами, необходимо двигаться вперёд, не отказываться от эксперимента, тем более, что к нему подталкивает окружающая действительность. Научить детей проникать вглубь научного знания средствами разных предметов, переносить знания, умения, полученные на одном уроке, не только на другой, но и в жизнь – это задача современного урока. 

 

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 14 Горбачёва Г.А.

 

 

 

 

Категория: Новости методической работы | Добавил: happyschool14
Просмотров: 784 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Внимание!
Официальный интернет-портал правовой информации
Внимание!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Внимание!
Официальный интернет-портал правовой информации
Block title
Block content