С 3 по
19 марта в нашей школе в рамках недели математики проходил
«Физико-математический марафон». Все желающие могли принять участие в
мероприятии.
Принцип
проведения марафона прост: каждый ребенок являлся участником всех событий Недели.
Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах
деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их,
рисовать, загадывать придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и
загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Задачами
предметной недели являлись:
Привлечение всех учащихся для
организации и проведения недели;
Способствовать развитию
познавательной деятельности учащихся, расширению знаний учащихся, формированию
творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения
задач, смекалки;
Знакомство учащихся на практике со
спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных
сферах;
Организация самостоятельной и
индивидуальной, коллективной практической деятельности учащихся.
«Физико-математический
марафон» включал в себя 4 этапа:
Конкурс
стенных газет « Интеллектуальный марафон».
Учащиеся
5-11 классов активно принимали участие в конкурсе газет. Многие газеты
оказались хорошо оформлены с художественной точки зрения, подобран интересный
материал из истории математики и физики, много познавательных материалов,
хорошие занимательные задачи, что важно для формирования интереса к математике.
Стремление учащихся к познанию нового не ограничивалось рамками школьного курса
физики и математики. Ребята использовали материалы из различных
источников: справочной литературы, компьютерных образовательных программ, через
Интернет.
Сквозная
викторина «В мире мудрых мыслей».
Интересно и
увлекательно прошла викторина «В мире мудрых мыслей», которая носила сквозной
характер. Учащимися 8-9-х классов были подготовлены занимательные
задачи на логику и смекалку. 10 марта ведущие викторины, при
поддержки учителей, распределились по кабинетам и провели мероприятие для
всех учеников 5 -11 классов. Нужно было видеть, с какой радостью,
задором, интересом участвовали ребята. В ходе викторины были определены самые
активные и сообразительные учащиеся, которые приняли участие в финальной игре.
Конкурс вопросов
и ответов « Пифагору и не снилось»
Конкурс
проходил с 3 по 15 марта. От каждого класса требовалось
составить, придумать или найти интересную задачу, математический
или физический фокус, шараду. Во время проведения конкурса учащиеся не
только соревновались, но и приобрели много интересных дополнительных
знаний по предмету. После проведения мероприятия были подведены итоги,
определены и награждены победители. Наиболее удачные задания были выбраны
для финальной игры.
Игра «
Сюрприз для финалистов»
Участники
преодолевали тур за туром, показывая свою смекалку и знания по математике.
По итогам недели все участники, особенно отличившиеся при проведении недели
математики и физики, были награждены грамотами и призами.
В субботу 19.03.2010 были подведены итоги недели по математике,
сделаны выводы и заключения.
Неделя не оставила равнодушными
учащихся;
Проводимые мероприятия были
увлекательными и носили познавательный характер;
Проводимые мероприятия
способствовали развитию у учащихся интереса к занятиям математикой,
Проводимые мероприятия содействовали
повышению уровня математического развития учащихся и расширению их кругозор,
Проводимые мероприятия
способствовали воспитанию самостоятельности развитию мышления, воли, упорства в
достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед
коллективом".
Желаем вам не расслабляться и
продолжать в том же (т.е. математическом) духе!
Помните: Тот, кто не знает
математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить
своего невежества.
После
проведения нашей недели многие ребята признали, что математика – это не только
сложный для изучения школьный предмет, но увлекательная, интересная и совсем не
скучная наука.
Неделю
физики и математики подготовили и провели:
Силина В.В.,
Черячукина Л.А., Шелестова А.Г., Иванов Н.А., Иванова Л.М., Фролова Н.В.,
Рункова Ю.А. |